Силы сопротивления в велосипедном спорте и общая характеристика элементов техники |
Страница 45 из 49 Соотношение между расходом энергии и частотой педалирования таково, что с увеличением частоты педалирования выше 90 об·мин-1 расход энергии увеличивается незначительно от величины отягощения (рис. 24). Реальная же частота педалирования в гонках на треке находится выше обозначенных величин (рис. 25). Вполне логично, что с увеличением скорости гонок должно увеличиваться передаточное соотношение. Такая закономерность характерна для гонок на шоссе. В гонках на треке наблюдается более сложное явление — стремительный рост результатов происходит на фоне применения низких передаточных соотношений. Эффективность высокой частоты педалирования, значительно превышающей границы общепринятого биологического оптимума, объясняется специалистами механическим аспектом техники педалирования. Всевозрастающую эффективность высокой частоты педалирования с высокими результатами в гонках на треке обусловливает большое сопротивление воздушного потока. Однако, если учесть, что скорость гонок будет всегда расти, а частота педалирования имеет физиологические ограничения, правомерно предположить, что в будущем спортсменами, специализирующимися в гонках на треке, будут применяться большие передачи (СВ. Петров, 1991). |