Силы сопротивления в велосипедном спорте и общая характеристика элементов техники |
Страница 42 из 49 Такая особенность конструкции велосипеда вызывала на практике необходимость теоретического обоснования модернизации основного механизма с целью повышения эффективности использования силы мышц велосипедиста (Ю.А. Гагин, В.Ф. Татаркин, 1976). Сущность предложений сводилась к тому, чтобы заменить круглую ведущую шестерню эллиптической, уточнить геометрию ведущей шестерни, изменить угол наклона шатуна по отношению к ведущей шестерне (рис. 22). Эллиптическая ведущая шестерня основного механизма велосипеда должна иметь соотношение сторон 0,64:0,77, при этом шатун может быть отклонен от малой оси эллипса на угол (65±10)°. |