Силы сопротивления в велосипедном спорте и общая характеристика элементов техники |
Страница 4 из 49 Сила трения качения (Fтр), с которой следует считаться, определяется, главным образом, трением шин о покрытие проезжей части и может выражаться формулой где Fн — масса спортсмена с велосипедом; r — радиус колеса; h — расстояние между теоретической точкой опоры шины с горизонтальной поверхностью и фактической передней точкой соприкосновения шины (рис. 12). Чем тяжелее спортсмен и велосипед, толще шины и ниже давление воздуха в них, тем больше трение качения. Неровности проезжей части увеличивают силу трения качения. При сильной накачке шин езда по брусчатке затруднительна из-за значительной вибрации велосипеда, а при подъеме в гору такие колеса будут проскальзывать. Слишком малое давление воздуха ведет к увеличению силы трения и даже к нарушению целостности шины из-за сильного ее сминания. |