Силы сопротивления в велосипедном спорте и общая характеристика элементов техники |
Страница 15 из 49 Аэродинамическая сила сопротивления зависит от коэффициента лобового сопротивления и существенно меняется при различных посадках (положение головы, рук, локтей) и экипировке спортсмена (каска, шлем, обтекаемый костюм или шерстяные трусы и майка). У гонщиков, имеющих приблизительно один рост и массу тела, сила сопротивления воздуха в одной и той же посадке может быть различна, что указывает на зависимость величины аэродинамического сопротивления от антропометрических характеристик. Поэтому стремление создать удобную позу на велосипеде должно сочетаться с требованием обеспечить ей хорошие аэродинамические качества. Спортсмены и тренеры порой стремятся копировать посадку известного гонщика, избранную в качестве модели. К сожалению, очень часто такая посадка не удобна из-за уже упомянутых индивидуальных анатомических особенностей строения тела, а кроме того, внешние формы посадки, кажущиеся обтекаемыми, на самом деле не всегда таковыми являются. |