Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе |
Страница 1 из 56 Командная гонка на шоссе. Каждая команда состоит из четырех человек. Сопротивление воздушного потока — основной фактор, с которым борется вся команда, и только при этом условии возможно достижение высокого результата. Сложным приемом в гонке является техника смены. В лидирующей позиции спортсмены меняются поочередно и данный прием каждым выполняется многократно. Неправильное выполнение смены приводит к преждевременной усталости и неспособности вести гонку в нужном темпе. Находящийся на лидирующей позиции гонщик стремится выбрать посадку, обеспечивающую наименьшее сопротивление встречного воздушного потока. Ведущий гонщик отходит в сторону примерно на один метр от линии движения команды и этим обозначает, что он закончил смену. Лидирующего сменяет гонщик, находящийся на второй позиции. Сменившийся старается занять наиболее защищенное от ветра место, укрываясь за остальными членами команды (рис. 26). |