Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе |
Страница 42 из 56 Уход в отрыв. Главным технико-тактическим действием групповой шоссейной гонки является отрыв от основной группы. Осуществить его очень трудно, так как желающих находиться в отрыве всегда много. Когда один из гонщиков делает рывок, чтобы уйти от группы, то за ним устремляются другие, чтобы с меньшей затратой сил оказаться в отрыве или хотя бы не позволить образоваться отрыву без представителей своей команды. Если гонщик, сделавший рывок, видит, что в сложившейся обстановке оторваться от группы невозможно, он прекращает атаку, но ее повторяет другой, третий и т.д. Иногда бывает достаточно оторваться от едущего впереди в пелетоне на 15—20 м и отрыв состоялся. Хороший гонщик ездит активно, а не выжидает, пока выпадет удача. Инициатива — это путь к успеху в групповой гонке. Отрыв требует кроме силы и выносливости большой решительности, готовности к риску, предельного желания победы, высокого технико-тактического мастерства. Нужно научиться наблюдать в гонке за всеми ситуациями, точно оценивать намерения соперников, серьезные и самые незначительные особенности их поведения, верно рассчитать где, когда и как сделать рывок. |