Главная arrow Велосипедный спорт arrow Техника и тактика соревновательной деятельности arrow Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе  
     
         
   

Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе

Рис. 44

Рывок из основной группы при боковом ветре и невысокой скорости в гонке

Уход в отрыв. Главным технико-тактическим действием групповой шоссейной гонки является отрыв от основной группы. Осуществить его очень трудно, так как желающих находиться в отрыве всегда много. Когда один из гонщиков делает рывок, чтобы уйти от группы, то за ним устремляются другие, чтобы с меньшей затратой сил оказаться в отрыве или хотя бы не позволить образоваться отрыву без представителей своей команды. Если гонщик, сделавший рывок, видит, что в сложившейся обстановке оторваться от группы невозможно, он прекращает атаку, но ее повторяет другой, третий и т.д. Иногда бывает достаточно оторваться от едущего впереди в пелетоне на 15—20 м и отрыв состоялся. Хороший гонщик ездит активно, а не выжидает, пока выпадет удача. Инициатива — это путь к успеху в групповой гонке. Отрыв требует кроме силы и выносливости большой решительности, готовности к риску, предельного желания победы, высокого технико-тактического мастерства. Нужно научиться наблюдать в гонке за всеми ситуациями, точно оценивать намерения соперников, серьезные и самые незначительные особенности их поведения, верно рассчитать где, когда и как сделать рывок.


 

 

         
   

Главная
Велосипедный спорт



all rights reserved © 2001-2002, trek.org.ru