Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе |
Страница 29 из 56 При спуске с серпантина центробежные силы особенно велики, поэтому скорость на таких участках, несмотря даже на правильный выбор траектории поворота, следует значительно снижать. Основное торможение осуществляют до вхождения в поворот передним тормозом. Торможение на кривой поворота должно быть несильным и осуществляться передним и задним тормозами, но прежде всего задним. Соревнования очень часто проводятся на шоссе, по которому движется транспорт. Не всегда водители на встречной стороне движения убирают свои автомобили с проезжей части. При поворотах велосипедисту запрещается пересекать разделительную линию на закрытых поворотах и выезжать на сторону встречного движения. Этого нельзя делать, даже если дорога перекрыта. Линию можно пересекать, только убедившись в отсутствии встречного транспорта. Запрещается "срезать" непросматриваемые повороты. Правильный выбор траектории поворота на шоссе с движущимся транспортом показан на рис. 35. |