Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе |
Страница 28 из 56 ![]() Рис. 33 Три положения велогонщика при выполнении поворота: 1 — корпус велогонщика наклонен под одним углом с велосипедом (обычное положение); 2 — корпус велогонщика наклонен вниз, колено отведено в сторону поворота, велосипед располагается более прямо по сравнению с корпусом велогонщика; 3 — велосипед наклонен сильнее по сравнению с корпусом велогонщика, колено согнуто под углом Центробежная сила действует в плоскости соприкосновения шин велосипеда с покрытием шоссе. За счет наклона велосипеда сцепление между шинами и покрытием уменьшается. Если из-за дождя, снега, льда или песка поворот скользкий, то возникает опасность падения. Чтобы его не произошло, перед поворотом необходимо снизить скорость. Если же сцепление шин с покрытием шоссе хорошее, а центробежная сила достаточно велика, шину может сорвать с обода. Причиной этому является некачественная наклейка шин. Велосипедист должен контролировать, крепко ли держится шина на ободе. |