Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на шоссе |
Страница 23 из 56 На поворотах серпантина рекомендуется выбирать более короткий путь — внутренняя сторона всегда короче, но несколько круче. Если сил достаточно, то лучше использовать этот более короткий путь. Внешняя сторона поворота длиннее, но зато более полога. По внешней стороне следует двигаться, когда силы уже на исходе и может произойти остановка, если будет выбрана более крутая внутренняя сторона. Прохождение спусков. Скорость гонки на спусках может быть очень высокой, а поэтому техника преодоления спуска должна быть безупречной, так как невнимательность, ошибка в торможении или выборе пути движения может привести к падению с тяжелыми последствиями. Необходимо следить за дорогой. При подходе к спуску следует несколько раз энергично повернуть шатуны, затем поставить их горизонтально, сильно согнуть руки и наклонить туловище к рулю (почти лечь), прижав колени к раме велосипеда. Площадь лобового сопротивления при такой посадке будет минимальной, а скорость даже на небольшом спуске сохранится. |