Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на треке |
Страница 2 из 67 Различие позиций заключается в том, что гонщик, который будет действовать в первой позиции, примет на себя всю тяжесть преодоления сопротивления воздуха, а велосипедист, следующий за ним, находится в несколько более выгодных условиях. Эти преимущества он постарается использовать в борьбе. Гонщик, едущий впереди, тоже имеет преимущества: во-первых, он ближе к финишу, чем второй гонщик, на длину велосипеда (а иногда и больше); во-вторых, он почти застрахован от обгона на финишном вираже, так как это невыгодно для обгоняющего. Правильно построенная тактика позволяет не только выигрывать у равных по силе гонщиков, но и с меньшей затратой сил побеждать слабых соперников в предварительных заездах с тем, чтобы сохранить высокую работоспособность в решающих заездах. При встрече с незнакомым соперником выбирают наиболее подходящий вариант тактики для данного трека, учитывая и метеорологические условия. Тактика строится с расчетом на неожиданность атаки. Это трудно, но всегда следует борьбу в матче рассчитывать на самого сильного соперника. Умение строить тактику во время соревнований это наиболее ценное качество спринтера, поскольку в матчевых заездах очень трудно провести свой план гонки до финиша из-за контрдействий соперника. |