Характеристика технико-тактических действий в олимпийских видах гонок на треке |
Страница 10 из 67 Для того чтобы обогнать едущего впереди соперника, необходимо двигаться с более высокой скоростью. Гонщику на второй позиции можно попытаться увеличить скорость при выходе на последнюю прямую, двигаясь до этого сзади, в непосредственной близости от соперника. Однако сделать это достаточно сложно (рис. 47). После езды в облегченных условиях особенно трудно бороться с сопротивлением воздуха на последней прямой. Чтобы увеличить скорость за короткое время гонщик, едущий вторым, должен оставить некоторый просвет между собой и соперником (2—6 м) и лишь на последнем вираже резко сократить этот просвет. Когда едущий вторым приблизится к головному вплотную, он направляет свое колесо мимо справа и, продолжая энергично поддерживать набранную очень высокую скорость, обгоняет соперника. |